«Перестал работать Google Pay!» — все чаще и чаще встречаться данная фраза у пользователей бесконтактной оплаты Google. Самое интересное, что нет конкретной закономерности: у кого-то оплата работает по-прежнему нормально, а у кого вдруг перестала, хотя буквально вчера еще работала. Более того, проблема не зависит от версии прошивки — она может встречаться как на кастомных, так и на официальных MIUI. Более того, не только на MIUI. Причиной здесь в первую очередь являются сами разработчики Google, которые, судя по всему, пытаются улучшить защиту сервиса Google Pay. Что делать, если вы уже столкнулись с этой проблемой, а также как избежать её в дальнейшем — детально рассмотрим в этой статье.

Прежде всего напомним, что для корректной работы платежей Google Pay необходимо, чтобы прошивка проходила проверку SafetyNet. Проверить ее можно с помощью приложения: SafetyNet Test

PASSED — означает, что проверка пройдена. Google Pay должен работать.
FAILED — не пройдена. Google Pay работать не будет.

Если проверка пройдена успешно, но при оплате или добавлении карты вы видите угрожающее предупреждение «С этого устройства нельзя расплачиваться в магазинах через Google Pay» или что-то подобное, значит, что проблема уже коснулась и вас.

Обновление от 18 марта

На данный момент полноценного решения проблемы нет, к сожалению, но есть временное. Заключается оно в полной очистке данных сервисов Google Play и установке 14-й версии. Чтобы максимально упростить процесс, мы сделали небольшой патчик, который нужно просто скачать для вашей версии Android и прошить через TWRP Recovery без какой-либо очистки кэшей:

Данный патч корректно очищает данные сервисов Google Play и предустанавливает в систему их 14-ую, где оплата GPay работает стабильно. После установки патча вам остается только добавить карты через Настройки — Google — Google Pay. Напоминаем, что устанавливать приложение «Google Pay» с маркета нет необходимости — это не более чем простой ярлык на рабочем столе для быстрого доступа к картам и различным акциям. Сами платежи происходят именно через сервисы Google.

Но есть один момент, из-за которого данный способ решения полноценным назвать нельзя: сервисы Google могут через некоторое время обновиться до версии 15-16, где оплата может снова работать нестабильно. Если же сервисы обновились, вам не потребуется устанавливать данный патч заново, вам достаточно будет установить 14-ую версию как обычное приложение и проверить, добавлены ли ваши карты через Настройки > Google > Google Pay. Поэтому рекомендуем держать рабочие сервисы Google Play 14.7.99 под рукой:

Старый способ

Три основные действия для решения проблемы:

  1. Если вы не используете Magisk, то можете сразу переходить ко второму пункту.
    А если же он установлен, в первую очередь запускаем его, переходим в настройки и нажимаем на пункт «Скрытие Magisk Manager», после чего на рабочем столе вместо «Magisk Manager» у вас появится новый ярлык «Manager» со случайным именем пакета, что позволит скрыть его от различных проверок.
    Далее снова открываем «Manager», переходим во вкладку Magisk Hide, в правом верхнем углу нажимаем на меню (три точки) и ставим галочку «Show system apps» (показать системные приложения). Затем нажимаем на иконка поиска и пишем «Google», тем самым в списке приложений у нас остаются только приложения от Google. Смело отмечаем все приложения от Google галочками, чтобы скрыть для них рут-права от греха подальше, который им в любом случае не требуется.
  2. Очищаем все данные приложения «Сервисы Google Play». Для этого переходим в Настройки > Все приложения > Сервисы Google Play > Очистить данные > Управление местом > Удалить все данные. Тоже самое проделываем с приложениями Google Services Framework и Google Pay. Затем перезагружаем устройство.
  3. Пробуем заново добавить карту для Google Pay.

Большинству пользователей достаточно этих действий для решения проблемы. Если карта добавилась, значит оплата Google Pay снова работает!

Если проблема сохранилась, и вы пользуетесь Magisk, то попробуйте обновить Magisk до тестовой версии 18.2_canary.zip через TWRP Recovery, затем снова выполнить 3 основных действия выше.

В крайнем случае выполните общий сброс (вайп даты), после включения устройства перед тем как авторизоваться в аккаунте Google, сначала выполните 3 основных действия.